вторник, 30 сентября 2014 г.

О событиях

Всем привет!                                                     
Вот так назывался предыдущий пост, в котором я писала, что вернулась из отпуска. Было это не так давно, даже месяца не прошло. А моя жизнь изменилась просто до неузнаваемости. В моей жизни произошло очень трагическое, а для меня просто ужаснейшее событие. У меня умерла мама. Как говорят, скоропостижно скончалась. До последней секунды, я не могла в это поверить. Даже, когда заведущая отделением реанимации, куда ее перевели, сказала, что шансов нет, но они будут поддерживать жизнь до конца. Я не верила, и понимала ее слова иначе. Думала, что под словом конец имеется ввиду конец приступа, и ничего другого. Только теперь я вспоминаю ее слова.
                                                          (Эта моя мама на нашей свадьбе)
Мама чувствовала себя хорошо и приезжала отдыхать к нам в деревню в конце июля. Это были просто замечательные дни. Мы не разу не поссорились, не упрекнули друг друга ни в чем. Гуляли в лесу, собирали ягоды, веточки, ходили вместе в баню, потом жарили шашлык и жгли костер. Так хорошо время вместе с мамой мы никогда не проводили (имею ввиду свой сознательный возраст). Нечего скрывать отношения у нас были иногда напряженные. Мама была сильный, строгий и своенравный человек. Вспоминаю эти летние дни, просто как кусочек счастья. Мы стали друг друга понимать и нормально общаться. В эти дни просто не возможно было даже и подумать о смерти самого близкого мне человека.
Все началось в конце августа, сейчас вспоминаю, как раз 17 числа. А ровно через месяц ее не стало 17 сентября. Долго описывать все мытарства по больницам, нашу действительность, мамины страдания и боль, ужас всех услышанных слов и действий от младшего персонала, до заведующих всевозможных больниц. Об этом уже сказано не мною и не один раз. С утра я была у нее, ребенка отдавала другой бабушке. После операции, у нее совсем не стало сил, кормила ее, и пытались садится и вставать. Сделали все процедуры, она меня стала отправлять домой к сыну, а у самой упало давление, сильная тахикардия и стала задыхаться. Я бегала, просила, чтобы сделали что-нибудь. В итоге отвезли ее в реанимацию пол четвертого и больше я ее уже не увидела. Итог: причина смерти – цирроз печени. Сообщили мне уже в 10 часов вечера по телефону. До сих пор в ушах слова этой девушки: «Ваша мама скончалась…»
Кто хоть раз занимался похоронами близкого человека меня поймёт, что это такое. Эта жажда наживы на горе людей просто поражает, и с каждым годом она все растет и растет. Начинается шантаж с морга больницы, говорят напрямую, что справку о смерти дадут, но при условии, что мы будем сотрудничать с определенной ритуальной организацией. А если, нет, то они дадут, но это будет или поздно вечером, а вероятнее всего завтра днем. А со справки все начинается, а дальше еще куча инстанций, у которых есть обед и очень коротких график работ. Когда снова попадаешь в это дерьмо уже нет слов, даже эмоций. Все как-то гадко. Может это только у нас, когда каждая копейка на счету, после всех этих больниц, в которых даже нянечка не пошевелится, если ей не заплатишь. Хорошо, что сейчас дают всем кредит, процент в этом случае не важен, самое главное быстро, ведь «сначала деньги, а потом…»
Первые похороны, в моей взрослой жизни были 8 лет назад, у меня умерла бабушка, через 3 года умер брат, которому было 33 года, прошло 5 лет и теперь мама (маме было ровно 60). Как то эта череда меня сильно пугает, я очень хочу, чтобы это остановилось!!!
Описать мои чувства не возможно, да и не нужно. Чужое горе по-другому воспринимаешь. Сейчас это понимаю. Не могу заходить в ее квартиру, где все ее вещи, все ее, все говорит о ней. Ремонт, который недавно сделали, вспоминаю, как она выбирала обои, шторы и все остальное. Она должна прийти, просто куда-то уехала. Я в душе НЕ верю, не верю, что больше никогда ее не увижу. Стараюсь, что-то постоянно делать, хоть и сил, и желания нет. Но так хоть не остаешься наедине с мыслями, от которых невозможно успокоится.
Кто-то мне говорит, лучше так, чем долго мучатся. Но мне от этого легче не становится. И никто мне ее не вернет. Говорят со временем станет легче, поживем узнаем.
Ложусь, закрываю глаза, а в голове мелькают ужасные картинки, которые никак не можешь прогнать. Без помощи вспомогательных средств не один день не могу заснуть.
Без мужа, без его помощи не знаю, чтобы я делала, он практически все делал сам. Как и все прошлые похороны. Я только присутствовала, и подписывала бумажки. Все было как во сне.
К смерти нельзя никак подготовится, сколько бы человек не вставал с постели, не ходил. Но он был жив! А с мамой мы болтали о всяких повседневностях, о внуке, о том когда ее выпишут. О подарке на ее день рождения! И всё!
Любите, цените и берегите своих близких!!!

Говорят, друг познается в беде. Те, кого я считала подругами и даже лучшими, так не считают. У меня не много родственников с маминой стороны, с которыми я тесно и хорошо общаюсь. Поэтому хотелось поддержки и просто кому-то поплакаться в плечо, но у подруг дела, типа похода в магазин и т.п., оказались важнее. Хотя маму они знали и общались с ней. Месяц назад они к нам приезжали в деревню отдыхать, казалось у нас самые лучшие дружеские отношения. Но у всех наверно понятие о дружбе разное.
У одной из «подруг» через месяц свадьба, я ей написала, что мы не сможем к ним прийти, хотя я думала это само собой понятно. Но на всякий случай официальный отказ.  Когда она у меня на днях спросила, почему это мы не сможем прийти? Я прибывала в полном шоке, и незнании как этому человеку ответить на такой вопрос. (точнее ответов у меня было много, но я сдержалась).
Пишу все это – не для кого-то, а для себя. Просто хочется выговориться, даже наверно не буду перечитывать. Так что простите за всевозможные ошибки и сумбур в мыслях. Но вот как то так!

12 комментариев:

  1. Вика, прими мои самые искренние соболезнования.
    Пусть Всевышний утешит тебя и твою семью.
    Всего вам самого наилучшего.
    Крепко обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, мои соболезнования. Я тоже шесть лет назад потеряла маму, понимаю твое состояние...боль утихнет, но останется...хотя и останутся самые светлые воспоминания...и это спасает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за поддержку. Такое чувство будто болит душа.

      Удалить
  3. Вика, у тебя есть самое надежное и верное плечо по жизни-это муж.Ты все выдержишь. А дружба...вот такая она нынче...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо. Даже не представляю чтобы без него делала. Сейчас какие-то маленькие сюрпризы мне делает, пытается рассмешить) А про дружбу - это наверно была не она!

      Удалить
  4. Вика, прими мои соболезнования. Не представляю как тебе тяжело, но догадываюсь.
    Про инстанции согласна, везде так. В смысле в Украине тоже. Мама в конце июня похоронила своего брата (моего дядю) денег высосали все и много, точно так же все началось с морга.
    Главное держись, хорошо, что у тебя замечательный муж, который тебя поддерживает, эта помощь бесценна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, спасибо за поддержку. Понятно. Да, мои мужики меня берегут)))

      Удалить
  5. Вика, мои соболезнования! Не могу представить как это тяжело! Ты, главное, держись!

    ОтветитьУдалить
  6. Викуся, зашла к тебе в гости а тут такое ..... Я просто шокирована ....
    Хорошая моя, прими мои искренние соболезнования и пусть земля будет пухом твоей Мамочке ...
    Очень хорошо тебя понимаю, потому что сама потеряла самого близкого и самого любимого человека - папу (мама - извини) ... Помню, как не могла и не хотела верить в его гибель, как ждала, что вот он зайдет в дом, что мы снова поедем на прогулку в лес, будем читать вместе стихи, я прильну к его мужественному плечу .... Я целыми днями сидела на кладбище - с утра до вечера ... Я не выпускала из рук его часов и даже во сне думала о нем ... Говорят: время лечит ... Нет, не лечит ... Время делает боль не такой жгучей, оно затягивает раны, но .... сердце щемит всегда ... щемит и плачет ... А слезы - слезы они омывают душу, иногда именно они (и только они) помогают утолить ту боль ... Ты, главное не держи боли в себе - плач, делись ею с близкими - боль разделенная с кем-то становится не такой горькой ... Не стесняйся ... И вспоминай Мамочку. ..Светлые и счастливые моменты жизни - лучший анестетик, они согревают сердце и придают сил ... Они словно окошко в то далекое, родное, теплое и беззаботное время - время, когда наши родные были рядом ...
    А на подружек не сердись - прости им и отпусти ... Те, кто не смог разделить твою боль - ни были ими никогда .... и не стоят твоего внимания ...
    Держись, моя хорошая, обнимаю тебя крепко-крепко ... Помолюсь за тебя и твою Мамочку ...
    Можешь писать мне, когда захочешь - всегда выслушаю, поддержу, пойму ...( sytamani@ukr.net ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое тебе спасибо. За такие добрые слова, за поддержку. Слезы действительно помогают, они начинают литься и не возможно их остановить. Любая мелочь так кольнет и напомнит о маме, что сдержать их не возможно.
      Для себя решила, что она уехала ненадолго и скоро вернется. Так себя успокаиваю. Может глупо, но так пока легче.
      Еще раз спасибо за поддержку, не могу найти слов...

      Удалить

LinkWithin

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...